Денисенко Оксана Ярославовна, воспитатель
Использование нетрадиционных техник в развитии творческих способностей дошкольниковВ истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в творческой деятельности детей. Творчество может дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии. Очень часто отсутствие знаний и навыков быстро отворачивает ребенка от творческой деятельности. Все дети любят творить, когда это у них хорошо получается. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные техники, мы даём возможность дошкольникам учится думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Нетрадиционные техники изображения не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что, отойдя от предметного изображения, мы даем ребенку свободу и вселяем уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка по средствам нетрадиционных техник. Задачи: 1. Разнообразить творческую деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы. 2. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие. 3. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев. 4. Воспитывать зрительную культуру. 5. Развивать индивидуальность. 6. Познакомить детей с разнообразными техниками. 7. Развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности; 8. Привлечь внимание родителей к этому вопросу. Принципы: От простого к сложному - предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Принцип наглядности - развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка. Связь обучения с жизнью - изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Нетрадиционные техники используемые с детьми : • Пальчиком. • Рисование ладошкой. • Рисование ватной палочкой. • Печатками из картофеля • Оттиск пробкой. • Оттиск поролоном. • Оттиск печатками из ластика. • Оттиск печатками из листьев. • Восковые мелки + акварель. • Свеча +акварель. • Рисование мятой бумагой. • Монотипия. • Пластилинография. • Набрызг. • Рисование по трафарету. • Рисование на мокрой бумаге. • Рисование жесткой полусухой кистью. • Кляксография. • Коллаж. • Использование наклеек. • Геометрическая мозаика. Используя предложенные техники, становится возможным организовать интересную и разнообразную деятельность детей на протяжении всего дошкольного возраста. Здесь представлены лишь некоторые занятия – надеюсь, что они разбудят фантазию и мы сможем придумывать новые оригинальные задания и воплощать их вместе. 1 декабря 2022 в 10:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.