Денисенко Оксана Ярославовна, воспитатель

Использование нетрадиционных техник в развитии творческих способностей дошкольников

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в творческой деятельности детей. Творчество может дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии.

Очень часто отсутствие знаний и навыков быстро отворачивает ребенка от творческой деятельности. Все дети любят творить, когда это у них хорошо получается.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные техники, мы даём возможность дошкольникам учится думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Нетрадиционные техники изображения не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что, отойдя от предметного изображения, мы даем ребенку свободу и вселяем уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка по средствам нетрадиционных техник.

Задачи:

1. Разнообразить творческую деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.

2. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.

3. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

4. Воспитывать зрительную культуру.

5. Развивать индивидуальность.

6. Познакомить детей с разнообразными техниками.

7. Развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;

8. Привлечь внимание родителей к этому вопросу.

Принципы:

От простого к сложному - предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности - развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.

Связь обучения с жизнью - изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности.

Нетрадиционные техники используемые с детьми :

• Пальчиком.

• Рисование ладошкой.

• Рисование ватной палочкой.

• Печатками из картофеля

• Оттиск пробкой.

• Оттиск поролоном.

• Оттиск печатками из ластика.

• Оттиск печатками из листьев.

• Восковые мелки + акварель.

• Свеча +акварель.

• Рисование мятой бумагой.

• Монотипия.

• Пластилинография.

• Набрызг.

• Рисование по трафарету.

• Рисование на мокрой бумаге.

• Рисование жесткой полусухой кистью.

• Кляксография.

• Коллаж.

Использование наклеек.

• Геометрическая мозаика.

Используя предложенные техники, становится возможным организовать интересную и разнообразную деятельность детей на протяжении всего дошкольного возраста. Здесь представлены лишь некоторые занятия – надеюсь, что они разбудят фантазию и мы сможем придумывать новые оригинальные задания и воплощать их вместе.

1 декабря 2022 в 10:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.